Тренинговый курс «Развитие управленческих компетенций»

Данная консультационная технология, может рассматриваться как индивидуально-групповой коучинг, то есть такой метод организационного развития, который осуществляется посредством формирования совместно разделяемых ценностей, знаний, навыков, коммуникаций у ведущих менеджеров высшего и среднего уровня управления организации.

1 презентацияВысокая эффективность достигается за счет синергического воздействия участников курса друг на друга и на организацию в целом. Единство требований к выполнению важнейших управленческих работ способствует формированию новых «стандартов» корпоративной культуры, которым стараются соответствовать не только участники курса, но и другие менеджеры и специалисты.

Другая новация данного курса – высокий уровень технологизации изучения каждой темы на основе достаточного объемного раздаточного материала, сочетания групповой работы, индивидуального консультирования каждого участника и их самостоятельной работы по индивидуализированной программе.

Технология работы:

  1. По решению руководства компании формируется группа, включающая от 10 до 20 менеджеров высшего и среднего звена.
  2. Определяется перечень наиболее актуальных тем для первого модуля обучения (не больше 2 тем на один модуль).
  3. Учебно-тренинговый курс состоит из шести  2-х дневных модулей
  4. Модули продолжительностью 2 дня (24 академических часов) рекомендуется проводить в режиме полного погружения, с выездом на базу отдыха.
  5. Каждый модуль включает в себя:
  6. Каждый из слушателей получает учебно-методические материалы с тестами и практическими заданиями.
  7. Затем каждый слушатель в течение 3-4 недель индивидуально выполняет практические задания и получает консультации.
  8.  Освоение каждой темы завершается самозачетом участника курса по результатам приобретенных практических навыков. Например, зачет по теме «Проведение совещаний» принимается по итогам подготовки, проведения и анализа реального совещания.
  9. Условием овладения менеджерами компании темой курса считается сдача зачета (самозачета) по ней не менее 75% участников.
  10. По завершению освоения каждой темы тренер представляет руководству обобщенный отчет с анализом полученных результатов и проблем. При этом обеспечивается конфиденциальность индивидуальных результатов участников.
  11. Рекомендуемая частота проведения модулей курса: 1 раз в 1,5-2 месяца
      • Мотивационные настройки участников;
      • Самодиагностику и саморефлексию в рамках выполнения тестов и заданий;
      • Выполнение, разбор и анализ выполненных тестов и заданий;
      • Тренинги, видеотренинги;
      • Разбор конкретных ситуаций;
      • Ролевые игры.
      • Управленческие поединки по технологии В. Тарасова

 Содержание курса

Тема № 1 «Лидерство и командообразование»

  1. Лидерская компетентность руководителя
  2. Модели командного взаимодействия
  3. Конструктивные – деструктивные роли в команде. Ролевая матрица. Ресурсы и ограничения
  4. Пути повышения  результативности работы команды.
  5.  «Мы — команда!» — командные игры-испытания

Тема № 2 «Коммуникативные технологии руководителя»

  1. Реакция на возникновение проблемы – показатель эффективности управленца.
  2. Развитие психологической устойчивости, неуязвимости, умения   выдерживать психологическое давление
  3. Стратегии разрешения конфликтов
  4. Самооценка руководителя и ее  влияние на  мотивацию, стиль управления и особенности взаимодействия с  подчинёнными, коллегами. Выявление своего  стиля поведения.
  5. «Коммуникативный профиль»  управленца
  6. Ресурсы и ограничения руководителя. Пути усиления  личной эффективности
  7. Базовые правила в деловых коммуникациях. Управление информационными потоками
  8. Правило обратной связи

Тема № 3 «Эффективное использование времени»

  1. Время, его сущность.
  2. Время – главный ресурс в работе менеджера.
  3. Планирование жизни. Самомотивация.
  4. Анализ использования рабочего времени.
  5. Планирование рабочего времени. Контроль выполнения.
  6. Сокращение потерь и непроизводительных затрат времени.
  7. Как укладываться в сроки. Основные принципы.
  8. Умение различать виды заданий. Определение областей ответственности; определение приоритетов; распределение нагрузки.

Тема № 4 Проведение совещаний

  1. Совещание – форма групповой работы.
  2. Как вы проводите совещания?
  3. Классификация совещаний и рекомендации по их проведению.
  4. Повышение эффективности совещаний.

Тема № 5 Оптимизация оперативного управления в компании

  1. Лидерская  и управленческая компетенция руководителя и ее взаимосвязь с целями и задачами Компании.
  2. Эффективная модель управления.
  3. Основы оперативного менеджмента.
  4. Функции управления /планирование, организация, мотивация, координация, контроль/ в оперативной деятельности руководителя.
  5. Принятие решений – основная функция руководителя.
  6. Основные правила делегирования. Определение зоны полномочия сотрудника. Опасности: самоделегирования, переделегирования, обратного делегирования.

Тема № 6 Эффективная мотивация и стимулирование персонала

  1. Две реальности: работника и предприятия.
  2. Классические теории трудовой мотивации. Процессуальные теории трудовой мотивации
  3. Мотивация и трудовое поведение.
  4. Что можно делать, зная трудовую мотивацию персонала?
  5. Виды и формы стимулирования труда. Их практическое применение .
  6. Мотивационные типы сотрудников. Соответствие мотивационных типов и форм стимулирования.
  7. Риски демотивации сотрудников в поведении руководителя.
  8. Как снизить факторы демотивации в своем подразделении.
  9. Как руководителю себя мотивировать, на то, чтобы мотивировать других.
  10. Создание мотивационного профиля коллектива на примере группы участников.

 

Добавить комментарий