Клиентоориентированность: повышение привлекательности фирмы для клиентов и партнеров

1 клиентЦель: Существенно повысить заинтересованность и готовность персонала, компании как целого в использовании приемов и методов активной работы с разными категориями клиентов, развития клиентской базы и отношений с поставщиками и другими партнерами.

Способы работы: Основную часть работы займет семинар-практикум с группой работников (до 25 человек) из разных подразделений и специальностей. Общая длительность непосредственной работы консультанта с группой 18-20 часов. Желательно распределение этого времени в течение двух дней, например суббота и воскресенье.

Стадии работы:

1. Консультант знакомится с работой сотрудников и состоянием клиентной ориентации компании непосредственно на «линии контакта».

2. По специальной технологии проводится семинар – практикум, включающий в себя следующие стадии:

  • Консультант ставит проблему клиентной ориентации;
  • Консультант предлагает участникам проблематизирующий материал, предназначенный для клиентоориентированного мышления, формирования соответствующих установок;
  • Участники делятся на подгруппы и параллельно работают над задачей: «Компания глазами клиента» и представляют свой продукт;
  • Те же подгруппы работают над задачей: «Клиент глазами компании» и представляют свой продукт;
  • Подгруппы с измененным составом работают над задачей: «Как повысить привлекательность компании для различных категорий клиентов?» и представляют свой продукт.

3. Создаются временные проектные группы по осуществлению требуемых изменений во взаимодействии с клиентами.

При необходимости может быть обеспечено консультационное сопровождение реализации упомянутых изменений.

Ожидаемые результаты:

  • Комплекс проектов по созданию конкурентных преимуществ в работе с клиентской базой.
  • Развитие клиентно-ориентированного мышления у персонала.
  • Укрепление духа командности в компании.
  • Улучшение навыков взаимодействия в работе над общими целями.
  • Повышение динамики развития компании, инновационности её персонала

Добавить комментарий