Определение служебных функций

Наши организации построены таким образом, что сотрудники очень плохо понимают что от них хочет фирма. Это следует из рассогласованности целей, большого количества коммуникативных тромбов, из-за большой дистанции руководителей.
Функция — это общефирменная цель, переведенная на уровень подразделения или сотрудника. Или иначе, с другой стороны, функция есть вклад подразделения и сотрудника в достижение целей фирмы. Кроме того, у каждого сотрудника есть ресурс, он может предоставить его полностью, а может ограничено.

3 коучингЕсть 4 уровня выполнения функции:
Негативно – результат ниже
Продуктивно – если дали задание продать по цене, он продал столько, сколько сказали и по такой цене.
Эффективно – когда продал по цене более высокой и больше чем был план.
Синергично – когда убытки превратил в прибыль.

В этом смысле функции – это сделка, которая является рычагом, мы прописываем функции под конкретного сотрудника, тем самым, получая от него максимальный вклад. При этом задается направление: чего мы от него ждем и хотим.

Наиболее распространенный сейчас способ формирования должностных функций – описательный, который сводится к перечню действий работников.
2 недостатка описательного способа:

  1. Редко бывает полным, а следовательно вызывает реакцию: « это не входит в мои обязанности»
  2. Выполнение перечисленных действий не означает их результативность, т. е. все перечисленное может делаться, а задачи не решаются.

Продуктный метод описания функций, это когда функции работника ориентированы на конкретный вклад в решение задач организации как целого. На фирме объявляется нечто вроде внутриорганизационного рынка, на котором каждый должен производить что-то такое, что найдет спрос у кого-то другого. То есть вводится понятие «внутренний клиент». Те подразделения и работники, чьи продукты деятельности, «товары» не нашли своего внутреннего клиента, считаются лишними – они не нужны данной организации.
Главное что дает этот метод – достигается максимальное сближение, состыковка целей и действий работников и подразделений с целями организации и её руководителей. Кроме того, такие функции становятся контролируемыми, а их исполнение – проверяемым.

Добавить комментарий