Индивидуальное диагностическое интервью (ассесмент)

Индивидуальный психологический ассесмент — это метод психологического изучения и консультирования, предназначенный для работы с руководителями высшего управленческого звена организации.

1 ассесментЦель ассесмента — выявление основных психологических качеств руководителя, его индивидуальных особенностей и черт, влияющих на развитие компании.

Ассесмент включает следующие этапы работы:
1. Индивидуальное диагностическое интервью, рассчитанное на 5-8 часов.
2.Анализ полученной информации с целью выделения преобладающих стратегий поведения, влияющих на развитие компании, выявление сильных сторон личности, и качеств, ограничивающих успешность руководителя на этой позиции, а также «зоны риска» — те сферы деятельности, где у человека могут возникать проблемы.
3. Подробная обратная связь по результатам ассессмента, которая предоставляется в форме письменного отчета и устной беседы с заказчиком.

Результатом проведения подобной работы является:

  • Получение в адекватной форме достоверной информации о собственных профессиональных способностях, а также сильных и слабых сторонах своей личности.
  • Определение основных навыков, знаний и компетенций, необходимых для руководителя данной компании в условиях данной отрасли (с учетом стратегии развития компании, особенностей культуры компании) и т. д.
  • Разработка индивидуальной программы развития согласно результатам работы.

Индивидуальное диагностическое интервью с ключевыми сотрудниками компании — современная кадровая технология оценки персонала, ориентированная на приведение кадрового потенциала компании в соответствие с ее стратегиями, целями и задачами.

Проводится в несколько этапов:
1 этап Руководитель и психолог-консультант вместе обсуждают требования к сотруднику с учетом стратегии, целей и задач организации на данном этапе ее развития, особенностей личности руководителя и других значимых факторов.
2 этап Проведение глубинного интервью с сотрудником (кандидатом), в рамках которого устанавливаются психологические особенности испытуемого, отмечаются его сильные стороны, проблемы, ограничения и возможности их компенсации.
3 этап Устная обратная связь сотруднику по результатам ассессмента.
4 этап Обратная связь руководителю (заказчику, клиенту), которая предоставляется в устной и письменной форме.

Ассесмент позволяет руководителям:
1. Получить наиболее полную и достоверную информацию о профессионально важных и личностных качествах сотрудников
2. Оценить соответствие этих качеств конкретной должности в организации
3. Получить полную информацию о кадровом потенциале организации
4. Принимать решения по основным кадровым задачам:

  • отбор при приеме новых сотрудников или конкурс при замещении вакантных должностей внутри организации
  • аттестация персонала: соответствие сотрудников занимаемым должностям
  • формирование кадрового резерва организации из наиболее перспективных сотрудников
  • ротация кадров внутри организации
  • оценка сотрудников для повышения эффективности их обучения
  • сокращение или увольнение

Добавить комментарий