Как получить максимальный результат от корпоративного обучения

Порой приходится сталкиваться с мнением: «прошли тренинг, все отлично, но ничего не изменилось, как работали раньше, так и работаем». В чем же причина?

А причина в том что просто пройти тренинг не достаточно, обучение любому навыку происходит в 4 этапа:P1070480

1 этап Неосознанная некомпетентность
         Вы не знаете, что не умеете проводить оперативки. Они идут, как идут – иногда по 2 часа. Люди спорят, ваши поручения выполняются… иногда. Вы устаете, но считаете, что так, видно и должно быть.

2 этап Осознанная некомпетентность
         Вы прошли тренинг  и свои недочеты разглядели. При попытках что-то изменить, вы замечаете: вы не стали проводить оперативки  лучше или быстрее; как инструмент управления и сбора нужной информации они как работали, так и работают слабо. Но если раньше вы работали привычно, то сейчас дергаетесь когда замечаете:

  • Что оперативка идет не 15 минут, как следовало, а час
  • Что вы снова даете поручения не адресно, а в режиме «надо бы», и знаете, что опять не сделают
  • Что вы опять забыли зафиксировать свои поручения…

Вам может показаться, что у вас ничего не получается. На самом деле, вы осваиваете второй этап, где задача – не работать лучше сразу, а начать замечать и фиксировать свои ошибки. Это самый сложный этап, так как велик соблазн вернуться в спасительное поведение первого этапа. В этот момент нужна поддержка, ты не стал хуже, просто узнали как можно по-другому, поместите себя в зону комфорта.

Но немного терпения и вы переходите на  3 этап Осознанная компетентностьP1070471
Вы уже научились замечать свои ошибки, причем, делаете это достаточно быстро, чтобы осталось время ещё и изменить старое поведение на новое, прогрессивное. Но поначалу Ваши действия кажутся вам, да и подчиненным неестественными, угловатыми, замедленными. Настояли, чтобы оперативка закончилась в положенное время. Благое намерение – учить сотрудников точнее излагать свои мысли, но сейчас важный вопрос из-за этого завис. Вы готовите перед оперативкой план – кого про что спросить, но на самой оперативке из-за наличия плана вы медленнее реагируете на неожиданные вопросы и ситуации. Это нормально, вы осваиваете новый способ действия и процесс освоения должен проходить именно так. Водитель новичок тоже 7 раз посмотрит на спидометр, прежде чем переключить передачу. Опытный водитель делает это не задумываясь.

 4 этап Неосознанная компетентность
Да-да! Когда делаешь, не задумываясь – это ступень профессионализма. Вы ведете собрание легко и без задержек, думаете не о том, как сформулировать поручение, а о самой задаче. Планируете не оперативку, а какие дела, как и в какие сроки должны быть решены. Иными словами, вы делаете все как на первом этапе, только уже на новом витке и с новым навыком – управлением собраниями.

 Поэтому если сотрудник говорит, что у него что-то не получается, расскажите ему про 4 этапа обучения. Если пропускаете какой-нибудь этап, то будет происходить отскок назад.

Знаем  —  Понимаем —  Используем — Делаем привычно

Как учить? Как вживить навыки после тренинга? P1070451
На примерах, используя любую подвернувшуюся возможность (жизненные ситуации), как это сделали сотрудники Компании Дом сумок «de’Lujo» после тренинга «Искусство продаж» прошедшего 11-12 октября 2013 года. На тренинге мы проработали большое количество ситуаций, с которыми сталкивались сотрудники в своей работе, составили эффектные презентации, варианты ответов на возражения, разобрались как действовать в конфликтных ситуациях, то есть прошли первые два этапа:  Знаем, Понимаем и остановились на третьем – Используем.  После тренинга все наработки тренинга перевели в печатный вид в виде инструкций и сотрудники, используя методические материалы тренинга и эти инструкции, на своем рабочем месте отрабатывали новые навыки.

Важно поддержать желание сотрудников что-то менять в своей работе  и использовать полученные знания в первые две-три недели после тренинга, пока мотивация к изменениям высока.

P1070529


Добавить комментарий